Перрон номер два
Основано на реальных событиях сентября 2016 года
Вы когда-нибудь воочию видели сайгака? Да-да, того, что так быстро-быстро бегает и прыгает? Я, честно говоря, нет, только по телевизору. А вот работники железнодорожной станции под истинно сибирским названием Тайга, что в Кемеровской области, его видели. Причём им для этого не пришлось идти в зоопарк или, например, на охоту. И при этом абсолютно бесплатно.
Занесла меня нелёгкая в служебную командировку в доблестный город Кемерово. Ну, как сказать, нелёгкая, начальство отправило за результатами. Откровенно говоря, нравится мне этот город, как-то тихо и спокойно в нем, поэтому я особо не переживал, тем более места мне знакомые, приходилось бывать. Ну, да не об этом сейчас. В сам Кемерово прямые поезда с моей родины не ходят, по причине чего обычно все добираются на поезде до вышеуказанной станции Тайга, а далее до Кемерово около сотни километров уже автомобильным транспортом.
Поставленные «родиной и партией» задачи, справедливости ради сказать, были выполнены полностью. Ну, по крайней мере, согласно отчету на бумаге :) «Отпахав» пару суток с утра до позднего вечера и плотненько покатавшись, насколько это возможно за отведенное время, по доблестному Кузбассу, собираюсь ехать домой. Наконец-то смог уделить 10 минут своему хобби и достать из сумки портативку Yaesu на 144/430 МГц. Быстренько обнаружив два местных репитера двухметрового диапазона, минут десять пытаюсь до кого-нибудь докричаться, передавая общий вызов, но безрезультатно. Наконец-то ответил Валерий RK9UM. Узнаю у него вызывную частоту в городе (145,525 МГц), пытаюсь покричать еще и там - но в ответ тишина. Ладно, видимо все отдыхают :) Пора собираться домой, опять вставать в 6 утра...
Рано утром до железнодорожной станции меня, конечно, довезли на машине.
- Поезд «ковырнадцатый откуда-то куда-то» прибывает через пять минут на второй путь от перрона, - нудно проговорил голос в громкоговорителях на вокзале. И добавил:
- Стоянка 3 минуты, нумерация вагонов начинается с хвоста состава.
Ну что же, надо идти на второй путь, родилась гениальная мысль у моего уже полностью протрезвевшего мозга. С хвоста так с хвоста, крутилось в голове… какая разница…, три минуты так три минуты..., крутилось в голове. Что я, за три минуты в поезд сесть не успею, попытался включить логику мозг. Еще и покурить успею, дальше успокаивал меня мозг. Куда спешить, еще 5 минут до прибытия…
В тот момент этот мозг еще не вспомнил историю этак 6-и...7-и летней давности, на этой же доблестной станции Тайга, но об этом чуть позже.
Все бы ничего, но найти второй перрон на вокзале станции Тайга оказалось проблемой. Осмотрев, насколько это возможно, все таблички, столбики, указатели и всё остальное, что возможно было осмотреть на перроне, выяснить, где именно второй перрон, мне так и не удалось. Встреченная мной сонная бабушка, не понятно, что делающая в такую рань на вокзале, на вопрос о номере перрона, на котором мы стоим, только развела руками. Еще больше удивил железнодорожный работник, в оранжевом жилете и с портативкой на перевес, который с уверенным видом и знанием дела гордо заявил что-то вроде «да вот этот второй!!!», и чуть тише добавил «или тот…». Ситуация начинала походить на пат в шахматной игре, но каких-либо рисков для себя, а точнее, для моей посадки в поезд и дальнейшего благополучного путешествия домой, в тот момент я еще не ощущал… Прикинув возможные варианты нумерации перронов и их расположения, мозг меня вновь успокоил: «хрен с ним, встану в самом начале перрона, и когда подойдет поезд, перескочу быстренько по путям, если надо будет…». В тот момент я еще даже не подозревал, как могут развиваться дальнейшие события, а о количестве вагонов в пассажирском составе и их нумерации даже и не виделось смысла размышлять…
Вдруг, прямо в это самое время, для моего полного счастья, на этих самых путях, между этими самыми двумя перронами, выдвинутыми мною на должность кандидатов особо засекреченного Российскими железными дорогами и одновременно стратегически важного для меня перрона номер два, встал какой-то почтово-багажный состав. Моментально осознав, что в момент прихода моего поезда мне крайне сложно будет успеть за три минуты метнуться через железнодорожные пути на нужный мне, и, неизвестно где точно находящийся, перрон номер два, в обход подошедшего, мать его, почтово-багажного состава, а через надземный виадук за такое время сделать это просто не реально, мозг таки вспомнил давнишние события на этой же станции, о которых я упоминал ранее.
Год этак 2008. Аналогичная командировка в доблестный город Кемерово. Коллеги по работе провожают меня на автомобиле с Кемерово до этой самой станции Тайга. Выехали, вроде, с хорошим запасом по времени. Как сложилось, что на вокзале мы оказались чуть ли не за несколько секунд до отправления, теперь я затрудняюсь вспомнить. Представьте себе картину – ночь, «провинциальный» вокзал, почти потихоньку подъехавший строго по расписанию поезд, практически абсолютно безлюдно. Свет в тамбурах горит всего лишь в нескольких вагонах, один из которых – мой. Представляйте картину дальше. Проводник уже убрал лестницу, как вдруг с дальнего конца состава с криками вроде «стоять! подождите!... нам в Красноярск!...» несутся трое мужиков. Таки успев добежать до указанного в билете вагона, а, кстати говоря, по пути этого марафона остальные вагоны были закрыты, помимо уже убранной лестницы появилась новая проблема. Точнее несколько новых проблем. Мало того, что женщина – проводник даже не кричала, а визжала «не пущу!!! милиция!!!», поезд еще и тронулся. Один мой бывший коллега с криком «мы сами из милиции!!!» (кстати, практически не обманывал, бывший руководитель одного из подразделений УМВД по Кемеровской области), начинает забрасывать в этот вагон отходящего поезда мои сумки. Правильней сказать, сумки с подарками для меня и других коллег.
Я сейчас не могу вспомнить детали, как лично меня запихали на ходу в вагон уже с убранной лестницей, помню лишь летящие рядом с собой сумки с бутылками подаренной мне коллегами местной «фирменной» водкой, которые, на мое удивление, не разбились, и крики бедной проводницы… Но факт остается фактом, в поезд я попал, домой приехал :) На этом, собственно, и заканчивается интересующая нас часть истории многолетней давности, которая пролетела у меня в голове за доли секунды.
- Поезд «ковырнадцатый откуда-то куда-то» прибывает на второй путь от перрона, - вернул меня в реальность голос из громкоговорителей.
Пора срочно что-то делать, решил я, не обрадованный перспективой пользоваться услугами гостиницы, находящейся почти прямо на перроне, даже с учетом наличия денег, сотовой связи и даже подзарядки для последней. Лучше бы столбики с номерами перронов поставили, а не щиты с рекламой гостиничных услуг, не поленился я проматериться про себя. Заприметив не мелкий надземный виадук с какими-то щитами на нем, мозг выдал единственное возможное предположение – номера перронов написаны на тех щитах на виадуке, чтобы их было видно при спуске с него! Ну ведь где-то они должны быть написаны, в конце-то концов! Посмотрев на часы, делаю вывод, что успеваю заскочить на виадук. Если быть совсем честным, надежды узнать номера перронов к тому времени уже не было. Предчувствие не подвело, каких-либо сведений о нумерации перронов на виадуке не оказалось…
Вдалеке показался железнодорожный состав. С мыслями «ну уж точно мой, слава Богу!» я понесся вниз по виадуку на теперь уже рассекреченный перрон номер два, куда подходил этот поезд. Слетев, как ошпаренный, с виадука, и бросив взгляд на проезжающий мимо состав, в голове вновь прозвучало «…нумерация вагонов начинается с хвоста состава…». Мать его!!! У меня пятнадцатый вагон, который, получается, спереди состава, а я, мать его, вместе с этим злосчастным виадуком, в хвосте состава!
- Ладно, запрыгнешь в другой вагон, что напротив тебя остановится, уж как-нить объяснишь проводнику ситуацию, а там дойдешь по поезду куда надо, - вмешался мозг.
Но дальнейшего развития событий я и предположить не мог. Громко лязгнув металлом, прямо напротив меня остановился первый вагон. Просто остановился. Всё. Больше ничего. Совсем ничего. Во втором, третьем, четвертом, пятом и обозримых мною вагонах все аналогично. Помните классическую сцену из фантастического фильма ужасов, где какой-нибудь космический корабль прилетает обратно на Землю, приземляется, но двери не открываются, потому что корабль без экипажа, все погибли, их сожрали инопланетные твари, которые еще и прилетели на этом корабле, потому что хотят завоевать планету... И при этом стоит зловещая тишина… Это было именно так :)
От понимания того, что мне уже менее чем за 180 секунд надо успеть добежать в другой конец состава, да еще и с неудобной сумкой, моментально засосало желудок. На перроне было совсем не многолюдно, но те, кто мог это видеть из здания вокзала или с виадука, точно не пожалели. Олимпиада в Рио 2016 года по бегу на короткие и длинные дистанции с препятствиями и без препятствий выиграна в сухую.
Я успел. Теперь вот думаю, может попросить на вокзале записи видеонаблюдения, или уж сразу обращаться с заявкой в книгу рекордов Гиннеса.
- Красноярск!, - вывел меня из эйфории голос попавшейся на этот раз вредной проводницы вместе с беспардонным громким стуком в дверь купе.
Скоро буду дома...
© Вадим Козлов
30.09.2016 17:22 Красноярского времени
Поезд № 274 Адлер – Северобайкальск