Перрон номер два

Основано на реальных событиях сентября 2016 года

Вы когда-нибудь воочию видели сайгака? Да-да, того, что так быстро-быстро бегает и прыгает? Я, честно говоря, нет, только по телевизору. А вот работники железнодорожной станции под истинно сибирским названием Тайга, что в Кемеровской области, его видели. Причём им для этого не пришлось идти в зоопарк или, например, на охоту. И при этом абсолютно бесплатно.

Кемерово, центрЗанесла меня нелёгкая в служебную командировку в доблестный город Кемерово. Ну, как сказать, нелёгкая, начальство отправило за результатами. Откровенно говоря, нравится мне этот город, как-то тихо и спокойно в нем, поэтому я особо не переживал, тем более места мне знакомые, приходилось бывать. Ну, да не об этом сейчас. В сам Кемерово прямые поезда с моей родины не ходят, по причине чего обычно все добираются на поезде до вышеуказанной станции Тайга, а далее до Кемерово около сотни километров уже автомобильным транспортом.

Поставленные «родиной и партией» задачи, справедливости ради сказать, были выполнены полностью. Ну, по крайней мере, согласно отчету на бумаге :) «Отпахав» пару суток с утра до позднего вечера и плотненько покатавшись, насколько это возможно за отведенное время, по доблестному Кузбассу, собираюсь ехать домой. Наконец-то смог уделить 10 минут своему хобби и достать из сумки портативку Yaesu на 144/430 МГц. Быстренько обнаружив два местных репитера двухметрового диапазона, минут десять пытаюсь до кого-нибудь докричаться, передавая общий вызов, но безрезультатно. Наконец-то ответил Валерий RK9UM. Узнаю у него вызывную частоту в городе (145,525 МГц), пытаюсь покричать еще и там - но в ответ тишина. Ладно, видимо все отдыхают :) Пора собираться домой, опять вставать в 6 утра...

Рано утром до железнодорожной станции меня, конечно, довезли на машине.

- Поезд «ковырнадцатый откуда-то куда-то» прибывает через пять минут на второй путь от перрона, - нудно проговорил голос в громкоговорителях на вокзале. И добавил:

- Стоянка 3 минуты, нумерация вагонов начинается с хвоста состава.

Ну что же, надо идти на второй путь, родилась гениальная мысль у моего уже полностью протрезвевшего мозга. С хвоста так с хвоста, крутилось в голове… какая разница…, три минуты так три минуты..., крутилось в голове. Что я, за три минуты в поезд сесть не успею, попытался включить логику мозг. Еще и покурить успею, дальше успокаивал меня мозг. Куда спешить, еще 5 минут до прибытия…

В тот момент этот мозг еще не вспомнил историю этак 6-и...7-и летней давности, на этой же доблестной станции Тайга, но об этом чуть позже.Поезд № 274

Все бы ничего, но найти второй перрон на вокзале станции Тайга оказалось проблемой. Осмотрев, насколько это возможно, все таблички, столбики, указатели и всё остальное, что возможно было осмотреть на перроне, выяснить, где именно второй перрон, мне так и не удалось. Встреченная мной сонная бабушка, не понятно, что делающая в такую рань на вокзале, на вопрос о номере перрона, на котором мы стоим, только развела руками. Еще больше удивил железнодорожный работник, в оранжевом жилете и с портативкой на перевес, который с уверенным видом и знанием дела гордо заявил что-то вроде «да вот этот второй!!!», и чуть тише добавил «или тот…». Ситуация начинала походить на пат в шахматной игре, но каких-либо рисков для себя, а точнее, для моей посадки в поезд и дальнейшего благополучного путешествия домой, в тот момент я еще не ощущал… Прикинув возможные варианты нумерации перронов и их расположения, мозг меня вновь успокоил: «хрен с ним, встану в самом начале перрона, и когда подойдет поезд, перескочу быстренько по путям, если надо будет…». В тот момент я еще даже не подозревал, как могут развиваться дальнейшие события, а о количестве вагонов в пассажирском составе и их нумерации даже и не виделось смысла размышлять…

Вдруг, прямо в это самое время, для моего полного счастья, на этих самых путях, между этими самыми двумя перронами, выдвинутыми мною на должность кандидатов особо засекреченного Российскими железными дорогами и одновременно стратегически важного для меня перрона номер два, встал какой-то почтово-багажный состав. Моментально осознав, что в момент прихода моего поезда мне крайне сложно будет успеть за три минуты метнуться через железнодорожные пути на нужный мне, и, неизвестно где точно находящийся, перрон номер два, в обход подошедшего, мать его, почтово-багажного состава, а через надземный виадук за такое время сделать это просто не реально, мозг таки вспомнил давнишние события на этой же станции, о которых я упоминал ранее.

Год этак 2008. Аналогичная командировка в доблестный город Кемерово. Коллеги по работе провожают меня на автомобиле с Кемерово до этой самой станции Тайга. Выехали, вроде, с хорошим запасом по времени. Как сложилось, что на вокзале мы оказались чуть ли не за несколько секунд до отправления, теперь я затрудняюсь вспомнить. Представьте себе картину – ночь, «провинциальный» вокзал, почти потихоньку подъехавший строго по расписанию поезд, практически абсолютно безлюдно. Свет в тамбурах горит всего лишь в нескольких вагонах, один из которых – мой. Представляйте картину дальше. Проводник уже убрал лестницу, как вдруг с дальнего конца состава с криками вроде «стоять! подождите!... нам в Красноярск!...» несутся трое мужиков. Таки успев добежать до указанного в билете вагона, а, кстати говоря, по пути этого марафона остальные вагоны были закрыты, помимо уже убранной лестницы появилась новая проблема. Точнее несколько новых проблем. Мало того, что женщина – проводник даже не кричала, а визжала «не пущу!!! милиция!!!», поезд еще и тронулся. Один мой бывший коллега с криком «мы сами из милиции!!!» (кстати, практически не обманывал, бывший руководитель одного из подразделений УМВД по Кемеровской области), начинает забрасывать в этот вагон отходящего поезда мои сумки. Правильней сказать, сумки с подарками для меня и других коллег.

Я сейчас не могу вспомнить детали, как лично меня запихали на ходу в вагон уже с убранной лестницей, помню лишь летящие рядом с собой сумки с бутылками подаренной мне коллегами местной «фирменной» водкой, которые, на мое удивление, не разбились, и крики бедной проводницы… Но факт остается фактом, в поезд я попал, домой приехал :) На этом, собственно, и заканчивается интересующая нас часть истории многолетней давности, которая пролетела у меня в голове за доли секунды.

- Поезд «ковырнадцатый откуда-то куда-то» прибывает на второй путь от перрона, - вернул меня в реальность голос из громкоговорителей.

"Перрон номер два" на станции ТайгаПора срочно что-то делать, решил я, не обрадованный перспективой пользоваться услугами гостиницы, находящейся почти прямо на перроне, даже с учетом наличия денег, сотовой связи и даже подзарядки для последней. Лучше бы столбики с номерами перронов поставили, а не щиты с рекламой гостиничных услуг, не поленился я проматериться про себя. Заприметив не мелкий надземный виадук с какими-то щитами на нем, мозг выдал единственное возможное предположение – номера перронов написаны на тех щитах на виадуке, чтобы их было видно при спуске с него! Ну ведь где-то они должны быть написаны, в конце-то концов! Посмотрев на часы, делаю вывод, что успеваю заскочить на виадук. Если быть совсем честным, надежды узнать номера перронов к тому времени уже не было. Предчувствие не подвело, каких-либо сведений о нумерации перронов на виадуке не оказалось…

Вдалеке показался железнодорожный состав. С мыслями «ну уж точно мой, слава Богу!» я понесся вниз по виадуку на теперь уже рассекреченный перрон номер два, куда подходил этот поезд. Слетев, как ошпаренный, с виадука, и бросив взгляд на проезжающий мимо состав, в голове вновь прозвучало «…нумерация вагонов начинается с хвоста состава…». Мать его!!! У меня пятнадцатый вагон, который, получается, спереди состава, а я, мать его, вместе с этим злосчастным виадуком, в хвосте состава!

- Ладно, запрыгнешь в другой вагон, что напротив тебя остановится, уж как-нить объяснишь проводнику ситуацию, а там дойдешь по поезду куда надо, - вмешался мозг.

Но дальнейшего развития событий я и предположить не мог. Громко лязгнув металлом, прямо напротив меня остановился первый вагон. Просто остановился. Всё. Больше ничего. Совсем ничего. Во втором, третьем, четвертом, пятом и обозримых мною вагонах все аналогично. Помните классическую сцену из  фантастического фильма ужасов, где какой-нибудь космический корабль прилетает обратно на Землю, приземляется, но двери не открываются, потому что корабль без экипажа, все погибли, их сожрали инопланетные твари, которые еще и прилетели на этом корабле, потому что хотят завоевать планету... И при этом стоит зловещая тишина…  Это было именно так :)

От понимания того, что мне уже менее чем за 180 секунд надо успеть добежать в другой конец состава, да еще и с неудобной сумкой, моментально засосало желудок. НаПоезд № 274 перроне было совсем не многолюдно, но те, кто мог это видеть из здания вокзала или с виадука, точно не пожалели. Олимпиада в Рио 2016 года по бегу на короткие и длинные дистанции с препятствиями и без препятствий выиграна в сухую.

Я успел. Теперь вот думаю, может попросить на вокзале записи видеонаблюдения, или уж сразу обращаться с заявкой в книгу рекордов Гиннеса.

- Красноярск!, - вывел меня из эйфории голос попавшейся на этот раз вредной проводницы вместе с беспардонным громким стуком в дверь купе.

Скоро буду дома...

 

© Вадим Козлов

30.09.2016 17:22 Красноярского времени

Поезд № 274 Адлер – Северобайкальск

 

другие статьи