Все мы люди

Летом 2007 года ездил я в Хакасию (километров 300 от Красноярска) на озёра отдыхать. Родня уехала раньше, и мы с братом Романом «догоняли» их на машине через несколько дней уже вдвоём. Ну как же без трансивера в машине – Yaesu FT-857D заведён, на крыше ATAS-120A. Проехав один мелкий населенный пункт, через несколько километров пролетаем на хорошей скорости мимо спрятавшихся в кустах ГАИшников, которые нас почему-то не остановили, видимо заглядевшись на ATAS-120A. Кстати, шутки шутками, но я не раз замечал, как ГАИшники заглядывались на эту антенну, вероятно, на время забывая о своих прямых обязанностях - что-то в этом есть :) И буквально через несколько сотен метров пробиваем переднее колесо, благо скорость уже была не очень большая, но всё равно не дай Бог никому такого. Запаски, ясно дело, нет. Звоню родне – а они там уже во всю гуляют, и по понятным причинам приехать не могут. Получасовое махание руками на дороге с просьбой дать в аренду запаску или еще как-то помочь ни к чему не приводит. Ну что делать – разворачиваемся, и со скоростью 3 км/ч по обочине доезжаем до тех самых ГАИшников, спросить где ближайшая шиномонтажка, как туда добраться, и вообще, может помощь какую окажут – довезут, например. Сказать откровенно – тёплым и дружеским с их стороны первоначальный «приём» новых соседей по обочине, т.е. нас, назвать было нельзя даже с большим натягом. Тем не менее удается выяснить, что ближайшая шиномонтажка за несколько десятков километров в небольшом населённом пункте. Делать нечего, Роман не без труда и совсем не за бесплатно ловит попутку, и уезжает за запаской. Я же остаюсь караулить транспортное средство с надеждой спокойно поработать в эфире – но и здесь «облом» - как назло начались какие-то соревнования – и мне оставалось только скучать. Просидев с час в машине, я всё-таки решил выйти пообщаться с ГАИшниками, младший лейтенант (я уж и забыл, что такие звания бывают) и капитан, которые, судя по всему, зависли в своей «засаде» на весь день. Поначалу разговор не клеился, но как-то слово за слово, и вроде беседа легла в доброжелательное русло. Оказались вполне нормальные ребята. Мл.лейтенант всё-таки «осмелился» и спросил, что это за антенна у меня такая, дополнив вопрос неудачной шуткой вроде «с такой бандурой не то, что колесо можно пробить, а и с трассы может сдуть». В ответ я пригласил его в нашу машину и начал всё подробно рассказывать, показывать, и даже провел показательное QSO на двадцатке. Надо сказать, его это впечатлило :) И, видимо, под впечатлением он посетовал на то, что из их «засады», с этого места, не работает радиосвязь с отделом, на что я решил «выпендриться» и гордо заявить, что с моей радиостанции связь будет точно, только частоту точную скажите! :) Поначалу они вдвоем с капитаном сильно насторожились, пробурчали что-то невнятное вроде «секретно… зачем тебе…», но в процессе беседы и уговоров минут через пять я все-таки узнаю частоту, и выставив её на своем 857-ом, даю в руки капитана микрофон – надо же содействие органам оказывать! :) Но связи нет и с 857-го :) Разговорились еще больше, уже о работе, зарплатах, условиях жизни и т.д. Не так уж весело быть провинциальным ГАИшником, скажу я вам. Романа всё нет и нет, а сигареты у меня кончились с час назад, и собеседники мои некурящие. Прошу их довести меня до ближайшего места за курьевом, на что получаю уверенный отказ с понятной мотивацией «пост… служба… начальство может проверить…». Печаль, залажу в наше авто и настраиваюсь на длительное ожидание брата. Через три минуты стук в окно – ГАИшник со словами «Вон те на иномарке тебя довезут туда и обратно» - показывает на какой-то автомобиль на обочине. Сначала абсолютно не въехав в ситуацию, первая мысль – какие-то их знакомые, я вылажу из машины, отдаю ключи от транспорта своим собеседникам, и еду на этой иномарке с еще тремя попутчиками туда и обратно по просёлочной дороге, совсем не предназначенной для такой машины, километров за десять, в ближайшую деревню, в магазин. Откуда взялись «добровольцы», что бы свозить меня за сигаретами, я понял только через несколько минут поездки с ними :) Догадываетесь? :) За пересечение двойной сплошной, да ещё и с превышением скорости - сами знаете, что может быть, и поэтому народ в иномарке согласился на такую «отработку» с большой радостью, я бы тоже согласился. Причем я был с портативкой, которая иногда шипела из за помех от двигателя, и, судя по всему, поэтому мои временные попутчики до магазина приняли меня за «ихнего» :) Вернувшись назад, через некоторое время, сказать честно, я немного обнаглел, зачем-то предложив «по пиву», на что был получен уже стандартный, но опять же понятный ответ «на службе нельзя… начальство... строго…», но через несколько минут меня уже опять ждал транспорт для поездки в магазин, что я, естественно, и сделал :) По приезду обратно я все-таки вручил им несколько бутылок пива, но услышав привычное «служба…», и не став провоцировать бедных сотрудников, почти силой вручил им это пиво со словами «после работы выпьете». Позже мы постреляли из моего пневматического пистолета, они мне даже дали «подержать» своё табельное оружие, сугубо по моей просьбе с вытащенной обоймой, много общались, чуть не искупались в местном грязном пруду :) Тут подъехал Роман, и начал менять колесо, с активной помощью моих «собутыльников», которые в итоге еще и подарили нам еще одну запаску, оказывается она у них была :) Колесо заменено, я ради хохмы обращаюсь к ГАИшнику «товарищ младший лейтенант, разрешите продолжить движение», на что получаю «зеленый свет», и, на всякий случай, номер его мобильного телефона, со словами «если вдруг что, звони, поможем», прощаемся и уезжаем. Кстати говоря, никаких документов, в т.ч. на аппаратуру, они у меня не спрашивали, уже перед самым отъездом я по собственной инициативе показал им свои документы (не на аппаратуру), сугубо для того, что бы люди остались спокойны и не подумали чего, правда из за того, что я представился, чуть было не получилось наоборот, но в итоге всё завершилось прекрасно и на доброжелательной ноте. Вот так - все мы люди…